2012 год
2013 год
2014 год
Первая школа-конференция «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий» длилась восемь дней и проходила на турбазе на озере Байкал, на острове Ольхон.
Около пятидесяти школьников, лекторов и преподавателей из разных регионов России делились своим опытом выполнения и руководства школьными проектами, обучались на лекциях и мастер-классах и просто отдыхали в одном из самых живописных мест озера Байкал — на острове Ольхон. Школа прошла при организационной и финансовой поддержки министерства образования Иркутской области, компании Интел и компании НТ-МДТ.
Школа конференция преследовала сразу несколько целей:
1. Образовательная программа, предназначенная школьникам — обучающие лекции, мастер-классы и общение с людьми, занимающимися нанотехнологиями на практике;
2. Конференция школьных проектных работ. Здесь школьники могли начать рассказывать друг другу о том, чем они занимаются, и увидеть, на каком уровне работают их сверстники;
3. Обмен опытом между теми, кто проектную деятельность школьников уже успешно организует или только начинает организовывать.
Все цели достигнуты :-)
Главное мероприятие школы — школьная конференция проектных работ.
О своих проектах рассказали школьники из разных мест России — от Москвы до Иркутска, рассказывали как уже преуспевшие на международном уровне, так и только начинающие.
Тезисы всех докладов конференции можно прочесть в сборнике. который доступен для скачивания.
Одним из основных направлений школы было большое количество образовательных лекций.
В открытие конференции Михаил Юрьевич Просекин прочитал лекцию «Обычный мир непривычных состояний» о метастабильных формах вещества.
Александр Леонидович Фрейдман прочитал ознакомительную лекцию об углеродных нановолокнах.
Никита Александрович Зеленцов и Евгений Мартовицкий провели два мастер-класса: по заточке вольфрамовых зондов для атомно-силовой микроскопии…
… и по работе со сканирующим зондовым микроскопом NT-MDT «Nanoeducator I».
Виктор Александрович Быков, генеральный директор ЗАО «Нанотехнология МДТ», президент Нанотехнологического общества России, немного рассказал о том, как, что и для кого производит его компания, и очень много поделился бесценным опытом успешной исследовательской, конструкторской и организаторской деятельности. Не говоря уже о том, что само по себе общение с человеком, который упорной работой и талантом добился огромного успеха в нанотехнологиях, не могло не влиять, и влияло, на то, как школьники и студенты видят свое будущее и свою карьеру.
В качестве одной из заключительных лекций координатор программы Intel ICEF Михаил Коровин подробно рассказал об этом самом престижном в мире конкурсе. Для участия в этом конкурсе необходима сильная практическая направленность проекта. В целом же большая часть работ, представленных на школьной конференции, находятся на уровне, достаточном для борьбы за попадание в финал.
Своим опытом участия в этом конкурсе поделились Юлия Соколова, как призер, и Лев Васильевич Пигалицын — народный учитель Российской Федерации, учитель школы №2 г. Дзержинска, — как педагог, чьи ученики не раз проходили в финал этого конкурса.
За время школы состоялось две прогулки и две экскурсии по достопримечательностям острова.
Первой была пешая прогулка до открыточной достопримечательности Ольхона — скалы Шаманка.
В другой день также заглянули и стоящий в лесу бывший домик отшельника.
Ранним утром все погрузились на УАЗики и поехали месить песок в сторону самой северной точки Ольхона.
Так выглядела пешая часть маршрута.
В последний день перед отъездом все участники школы отправились в корабельную экскурсию по озеру.
В планах было плавание...
...посещение близлежащих островов...
...и просто отдых.
Завершилась конференция раздачей благодарностей от организаторов, персональных дипломов участникам школьной секции и всевозможных грамот от ректората организованного школьниками «Ольхонского университета».
1 из 18
Вторая летняя школа-конференция «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий» проходила на острове Ольхон озера Байкал и длилась в этот раз 9 дней.
Конференция собрала 65 участников из 13 регионов России и делегацию из Казахстана.
В программе школы были лекции, мастер-классы, школьная конференция, экскурсии, создание футурологических проектов и много других интересных событий.
В программе школы были лекции, мастер-классы, школьная конференция, экскурсии, создание футурологических проектов и много других интересных событий.
Виктор Александрович Быков, д.т.н., директор группы компаний NT-MDT, рассказал школьникам о развитии цивилизации от начала и до наших дней, о зарождении и роли вычислительной техники, об истории сканирующей зондовой микроскопии и всех тех технологиях, которые должны были быть созданы для ее появления.
Михаил Юрьевич Просекин, к.ф.-м.н., руководитель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, прочитал лекцию «Открытия, которые изменили мир». Электроны, рентгеновские лучи, радиоактивность, и даже колесо — «простые» открытия, которые требовали большой подготовки, огромных усилий и, зачастую, личной храбрости исследователей.
Евгений Федорович Мартынович, д.ф.-м.н., директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал большую лекцию о лазерных нанотехнологиях. Несмотря на то, что лазеры и наноразмеры на первый взгляд несовместимы, оказывается, что при высоконелинейном взаимодействии света и вещества, лазерный луч может создать объекты размером менее 50 нм. Это позволяет создать лазерный ядерный реактор на лабораторном столе, получить рекордно большие электрические и магнитные поля, высокие давления сравнимые с давлением в центре Солнца. Благодаря использованию лазерной нанотехнологии, расшифрован геном человека, в прямом эксперименте наблюдался синтез белка рибосомой по наследственной программе заложенной в ДНК. Многие нобелевские лауреаты в области физики, химии и биологии в своих исследованиях использовали лазерные нанотехнологии.
Александр Леонидович Фрейдман, педагог дополнительного образования школы космонавтики г. Железногорска, аспирант ИФ СО РАН, рассказал о магнитных жидкостях, их строении и применении. Позже он провел мастер-класс, на котором дети сами синтезировали такую жидкость.
Ирина Геннадьевна Просекина, к.ф.-м.н., преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, прочитала лекцию «В мире электрона». С виду простой, он не только не может жить сам по себе. В окружении протонов, нейтронов и квантов света он начинает творить настоящие чудеса.
Никита Александрович Зеленцов, аспирант физического факультета ИГУ, сотрудник Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, провел мастер-класс по сканирующей зондовой микроскопии. Слушатели прошли весь процесс сканирования, от подготовки зонда и образца до математической и компьютерной обработки результатов, а также смогли получить консультацию о тонкостях сканирования интересующих их систем.
Мастер-класс по Arduino провели Лев Васильевич Пигалицын, Народный учитель Российской Федерации, Светлана Слепнева и Виктор Савинов — его ученики. На этом мастер-классе школьники изучали одно из наиболее перспективных средств автоматизации физических экспериментов – комплекс Arduino. Для этого они занимались программированием, составлением электронных цепей и настройкой разнообразных датчиков. Одним словом – робототехника.
Процесс синтеза магнитных жидкостей демонстрировал Александр Леонидович Фрейдман, педагог дополнительного образования школы космонавтики г. Железногорска, аспирант ИФ СО РАН.
На двух мастер-классах дети синтезировали две разные магнитные жидкости (на основе воды и на основе керосина), а так же поизмеряли их свойства.
Мастер-класс по химии цвета провели Юлия Соколова, студентка химического факультета СПбГУ и Даниил Козлов, студент факультета наук о материалах МГУ. Победительница Intel ISEF и победитель наноолимпиады и всероссийской олимпиады по физике рассказали, как устроено явление цвета, как он зависит от устройства электронных оболочек и как по одной химической формуле определить, какой цвет приобретет вещество при растворении или в результате химических превращений.
Основным мероприятием школы был конкурс школьных проектов. Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получали финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области. Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
В этом году конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Ребята были разделены на 2 секции: 7–9 и 10–11 классы.
1 место среди 7–9 классов заняли Анастасия Толстун и Александра Очнева из Тамбовского лицея №14, с работой «Исследование взаимодействия дрожжей Saccharomyces cerevisiae с углеродным наноматериалом “Таунит”».
2 место (среди 7–9 классов) — Алена Просекина и Юлия Алабердина из Иркутского лицея №2, с работой «Осмос: от клетки до электростанции».
3 место — Анастасия Попова из Иркутской школы №30, с работой «Методы измерения магнитострикции».
1 место среди 10–11 классов занял Виктор Савинов из Дзержинской школы №2 с работой «Учебная модель сканирующего зондового микроскопа».
Также он получил диплом студенческого жюри «За макрорешения в наноинженерии».
2 место (среди 10–11 классов) — Наталия Картмасова и Татьяна Мареева из Чебоксарского лицея №2, с работой «Липосомация, как способ повышения биологической усвояемости доклинически активных противотуберкулезных соединений на основе производных 2-ацил(ароил)-1,1,3,3-тетрацианопропенидов натрия».
3 место — Екатерина Холодилова из Иркутского лицея №2, с работой «Наноархеология структурных доменов аморфных и поликристаллических лент состава Fe67Co10Cr3B15Si5».
Также ей достался диплом студенческого жюри «За сияющий оптимизм».
Александра Очнева и Анастасия Толстун с работой «Исследование взаимодействия дрожжей Saccharomyces cerevisiae с углеродным наноматериалом “Таунит”» получили диплом учиельского жюри «За трудолюбие»
Иван Сергеев из Черемховской школы №1 с работой «Моделирование явления магнитогидродинамического эффекта» получил диплом учительского жюри «За творчество».
Диплом студенческого жюри «За эффектную защиту работы» получил Антон Асламов, с работой «Влияние природных почв и покупных почвогрунтов на рост семян»
Литвинцев Денис, с работой «Вспомогательная программа для написания Batch-скриптов» получил диплом студенческого жюри «За самостоятельность».
Свои проекты представила и команда Казахстана. Они заодно подробно познакомили участников конференции с тем как организована проектная деятельность в Казахстане. В их арсенале оказались проекты по улучшению качеств хлебной муки и травяных экстрактов и сборов при помощи измельчения до наноразмеров.
Лев Васильевич Пигалицын рассказал о своем обширном и многогранном опыте подготовки школьников, что было необходимо и учителям и всем участникам школы, а также участникам семинара, проходившем и в рамках школы в течение последующих трех дней. На этом семинаре учителя и преподаватели из различных регионов прошли курсы повышения квалификации, включающих мастер-классы по работе на СЗМ, лекции об организации проектной деятельности от руководителей лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, а также лекций ведущих специалистов группы компаний NT-MDT.
В конце конференции факультеты «Ольхонского университета» представили футурологические проекты и выбрали нового ректора. Им стала ученица Льва Васильевича Пигалицына Светлана Слепнева.
Organizators thanks partners and sponsors of conference, without whom its holding would have been impossible: Intel corporation, company NT-MDT and Ministry of Education of Irkutskaya region.
Excursions were included too
1 из 26
10 августа завершилась третья летняя школа-конференция «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий» для школьников.
Школа-конференция традиционно проходила на острове Ольхон озера Байкал и длилась семь полных дней. На неё приехали участники из Иркутска и Иркутской области, Забайкалья, Красноярска, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы.
Кроме конкурса научно-исследовательских и технических проектных работ учащихся в программу школы-конференции 2014 года вошли разнообразные лекции, мастер-классы, круглые столы для взрослых, кейс-турнир для детей, а кроме того, экскурсии и спортивные мероприятия.
Михаил Юрьевич Просекин, канд. физ.-мат. наук, руководитель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, в лекции «Научная фантастика, как касательная к техническому прогрессу» через призму научной фантастики рассказал о том, как научные достижения в реальном мире подвигают писателей развивать их вширь, вглубь и в будущее в вымышленном мире, и как это, в свою очередь, отражается обратно в действительность.
Михаил Юрьевич Просекин, канд. физ.-мат. наук, руководитель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, в лекции «Научная фантастика, как касательная к техническому прогрессу» через призму научной фантастики рассказал о том, как научные достижения в реальном мире подвигают писателей развивать их вширь, вглубь и в будущее в вымышленном мире, и как это, в свою очередь, отражается обратно в действительность.
Михаил Юрьевич Просекин, канд. физ.-мат. наук, руководитель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, в лекции «Научная фантастика, как касательная к техническому прогрессу» через призму научной фантастики рассказал о том, как научные достижения в реальном мире подвигают писателей развивать их вширь, вглубь и в будущее в вымышленном мире, и как это, в свою очередь, отражается обратно в действительность.
Михаил Юрьевич Просекин, канд. физ.-мат. наук, руководитель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, в лекции «Научная фантастика, как касательная к техническому прогрессу» через призму научной фантастики рассказал о том, как научные достижения в реальном мире подвигают писателей развивать их вширь, вглубь и в будущее в вымышленном мире, и как это, в свою очередь, отражается обратно в действительность.
Ирина Геннадьевна Просекина, канд. физ.-мат. наук, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, поведала в своей лекции «Просто вода» о физико-химических свойствах воды, ее аномальном по сравнению с другими жидкостями поведении, а так же о необычных опытах с ней Эмото Масару, которые очень заинтересовали аудиторию.
Ирина Геннадьевна Просекина, канд. физ.-мат. наук, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, поведала в своей лекции «Просто вода» о физико-химических свойствах воды, ее аномальном по сравнению с другими жидкостями поведении, а так же о необычных опытах с ней Эмото Масару, которые очень заинтересовали аудиторию.
Ирина Геннадьевна Просекина, канд. физ.-мат. наук, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, поведала в своей лекции «Просто вода» о физико-химических свойствах воды, ее аномальном по сравнению с другими жидкостями поведении, а так же о необычных опытах с ней Эмото Масару, которые очень заинтересовали аудиторию.
Евгений Фёдорович Мартынович , д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал лекцию «Лазерные технологии» о том, что дифракционный предел оказался дифракционным барьером, и был за последние два десятилетия был преодолен лазерной оптикой. Он продемонстрировал поляризованность света лазерного луча и возможности лазерных технологий, которые позволяют глубоко заглянуть внутрь явлений микромира.
Евгений Фёдорович Мартынович , д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал лекцию «Лазерные технологии» о том, что дифракционный предел оказался дифракционным барьером, и был за последние два десятилетия был преодолен лазерной оптикой. Он продемонстрировал поляризованность света лазерного луча и возможности лазерных технологий, которые позволяют глубоко заглянуть внутрь явлений микромира.
Евгений Фёдорович Мартынович , д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал лекцию «Лазерные технологии» о том, что дифракционный предел оказался дифракционным барьером, и был за последние два десятилетия был преодолен лазерной оптикой. Он продемонстрировал поляризованность света лазерного луча и возможности лазерных технологий, которые позволяют глубоко заглянуть внутрь явлений микромира.
Евгений Фёдорович Мартынович , д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал лекцию «Лазерные технологии» о том, что дифракционный предел оказался дифракционным барьером, и был за последние два десятилетия был преодолен лазерной оптикой. Он продемонстрировал поляризованность света лазерного луча и возможности лазерных технологий, которые позволяют глубоко заглянуть внутрь явлений микромира.
Евгений Фёдорович Мартынович , д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики СО РАН, прочитал лекцию «Лазерные технологии» о том, что дифракционный предел оказался дифракционным барьером, и был за последние два десятилетия был преодолен лазерной оптикой. Он продемонстрировал поляризованность света лазерного луча и возможности лазерных технологий, которые позволяют глубоко заглянуть внутрь явлений микромира.
Юлия Соколова, студентка третьего курса СПБГУ химического факультета, многократная победительница Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и призер 2012 года Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF рассказала об этом уникальном и масштабном мероприятии для молодых ученых: о том, как проходит это событие, какие трудности ожидают участников перед презентацией своей работы и какие награды ждут победителей. А также какие научные школьные конкурсы в России дают возможность отправиться на это мероприятие и как к нему лучше подготовиться.
Юлия Соколова, студентка третьего курса СПБГУ химического факультета, многократная победительница Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и призер 2012 года Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF рассказала об этом уникальном и масштабном мероприятии для молодых ученых: о том, как проходит это событие, какие трудности ожидают участников перед презентацией своей работы и какие награды ждут победителей. А также какие научные школьные конкурсы в России дают возможность отправиться на это мероприятие и как к нему лучше подготовиться.
Юлия Соколова, студентка третьего курса СПБГУ химического факультета, многократная победительница Всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ и призер 2012 года Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF рассказала об этом уникальном и масштабном мероприятии для молодых ученых: о том, как проходит это событие, какие трудности ожидают участников перед презентацией своей работы и какие награды ждут победителей. А также какие научные школьные конкурсы в России дают возможность отправиться на это мероприятие и как к нему лучше подготовиться.
Валентин Широков, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, прочитал лекцию о том, что главная цель оформления плаката — сделать его максимально понятным, и дал массу советов по её достижению.
Валентин Широков, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, прочитал лекцию о том, что главная цель оформления плаката — сделать его максимально понятным, и дал массу советов по её достижению.
Валентин Широков, преподаватель Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2, прочитал лекцию о том, что главная цель оформления плаката — сделать его максимально понятным, и дал массу советов по её достижению.
Никита Зеленцов и Иван Лацимирский (преподаватели Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2) на мастер-классе по сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) рассказали о принципах работы и устройстве микроскопа, а также об особенностях сканирования и пробоподготовки. Во второй части участникам было предложено самим выбрать объект исследования и получить снимки его поверхности с помощью Nanoeducator-II, а после сделать выводы по результатам.
Никита Зеленцов и Иван Лацимирский (преподаватели Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2) на мастер-классе по сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) рассказали о принципах работы и устройстве микроскопа, а также об особенностях сканирования и пробоподготовки. Во второй части участникам было предложено самим выбрать объект исследования и получить снимки его поверхности с помощью Nanoeducator-II, а после сделать выводы по результатам.
Никита Зеленцов и Иван Лацимирский (преподаватели Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2) на мастер-классе по сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) рассказали о принципах работы и устройстве микроскопа, а также об особенностях сканирования и пробоподготовки. Во второй части участникам было предложено самим выбрать объект исследования и получить снимки его поверхности с помощью Nanoeducator-II, а после сделать выводы по результатам.
Никита Зеленцов и Иван Лацимирский (преподаватели Лаборатории нанотехнологий Иркутского лицея №2) на мастер-классе по сканирующей зондовой микроскопии (СЗМ) рассказали о принципах работы и устройстве микроскопа, а также об особенностях сканирования и пробоподготовки. Во второй части участникам было предложено самим выбрать объект исследования и получить снимки его поверхности с помощью Nanoeducator-II, а после сделать выводы по результатам.
Второй мастер класс, по инфографике, провел Валентин Широков. Здесь участники прошли весь цикл подготовки исследовательского проекта к представлению на конкурсах, от выбора названия работы до выбора композиции плаката, по пути разобрав распространенные ошибки.
Второй мастер класс, по инфографике, провел Валентин Широков. Здесь участники прошли весь цикл подготовки исследовательского проекта к представлению на конкурсах, от выбора названия работы до выбора композиции плаката, по пути разобрав распространенные ошибки.
Михаил Юрьевич Просекин провел мастер-класс по организации своей проектной работы, и правильности формулировке цели, задач и гипотез; научной обоснованности выводов; строгости доказательств и необходимости подчеркивать наиболее интересные, яркие моменты своей работы в докладе.
Михаил Юрьевич Просекин провел мастер-класс по организации своей проектной работы, и правильности формулировке цели, задач и гипотез; научной обоснованности выводов; строгости доказательств и необходимости подчеркивать наиболее интересные, яркие моменты своей работы в докладе.
Михаил Юрьевич Просекин провел мастер-класс по организации своей проектной работы, и правильности формулировке цели, задач и гипотез; научной обоснованности выводов; строгости доказательств и необходимости подчеркивать наиболее интересные, яркие моменты своей работы в докладе.
Михаил Юрьевич Просекин провел мастер-класс по организации своей проектной работы, и правильности формулировке цели, задач и гипотез; научной обоснованности выводов; строгости доказательств и необходимости подчеркивать наиболее интересные, яркие моменты своей работы в докладе.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Для отдыха школа была дополнена традиционными экскурсиями на мыс Бурхан и мыс Хобой. Первая была пешая через разнообразный ландшафт острова, вторая, более продолжительная и проходила на внедорожниках по весьма ухабистой (и от того веселой) лесостепной местности.
Ближе к завершению школы участникам предстояло посоревноваться друг с другом в выполнении ряда физико-химических заданий, таких как поиск самых острых предметов природного происхождения, получение электрического тока из овощной корзинки и повышение плавучести шоколада при помощи пузырьков (так называемого флотационного эффекта).
Ближе к завершению школы участникам предстояло посоревноваться друг с другом в выполнении ряда физико-химических заданий, таких как поиск самых острых предметов природного происхождения, получение электрического тока из овощной корзинки и повышение плавучести шоколада при помощи пузырьков (так называемого флотационного эффекта).
Ближе к завершению школы участникам предстояло посоревноваться друг с другом в выполнении ряда физико-химических заданий, таких как поиск самых острых предметов природного происхождения, получение электрического тока из овощной корзинки и повышение плавучести шоколада при помощи пузырьков (так называемого флотационного эффекта).
Ближе к завершению школы участникам предстояло посоревноваться друг с другом в выполнении ряда физико-химических заданий, таких как поиск самых острых предметов природного происхождения, получение электрического тока из овощной корзинки и повышение плавучести шоколада при помощи пузырьков (так называемого флотационного эффекта).
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Основным мероприятием школы-конференции традиционно стал конкурс школьных проектов.
Конференция проводилась в два этапа: отборочный заочный тур и основной. Для участия в конференции школьники получили финансовую поддержку от корпорации Intel и Министерства образования Иркутской области.
Школьники Иркутской области дополнительно могли пройти в основной тур по результатам открытой научно-практической конференции по естествознанию и нанотехнологиям «Удивительный мир», проходящей весной в Иркутском лицее №2.
Конференция проводилась по правилам Intel ISEF, и для защиты работ участники оформили их в виде постеров. Параллельно работало два жюри: научное и студенческое.
Студенческое жюри:
Лазарева Наталья Львовна — студентка физического факультета ИГУ, техник Иркутского филиала Института лазерной физики Сибирского отделения Российской Академии наук
Габидулин Андрей Дмитриевич — студент физико-технического факультета МИФИ).
Соколова Юлия Павловна — студентка института химии СПбГУ
Быков Андрей Андреевич — сотрудник NT-MDT, студент МИЭТ
Дзюбина Любовь Леонидовна — студентка физического факультета НГУ
Научное жюри:
Мартынович Евгений Федорович — д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики Сибирского отделения Российской Академии наук.
Лебедев Валентин Павлович — старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики.
Панченко Станислав Юрьевич — координатор образовательного проекта Nanoeducator группы компаний NT-MDT.
Научное жюри:
Лебедев Валентин Павлович — старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики.
Панченко Станислав Юрьевич — координатор образовательного проекта Nanoeducator группы компаний NT-MDT.
Мартынович Евгений Федорович — д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики Сибирского отделения Российской Академии наук.
Научное жюри:
Лебедев Валентин Павлович — старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики.
Мартынович Евгений Федорович — д-р физ.-мат. наук, директор Иркутского филиала Института лазерной физики Сибирского отделения Российской Академии наук.
Панченко Станислав Юрьевич — координатор образовательного проекта Nanoeducator группы компаний NT-MDT.
Жюри отметило и высокий уровень работ и дало участникам ценные советы по продолжению исследований.
Награды студенческого жюри:
(Слева направо, считая с двух)
1 место — Раевская Надежда, «Электромагнитные ускорители масс»
2 место — Апостолов Дмитрий, «Применение метода АСМ для исследования катализаторов депарафинизации нефтяных фракций»
3 место — Терновой Марк, «Динамика облака фрагментов разрушенного тела центральном поле тяготения»
Награды научного жюри:
(Слева направо, не считая третьего)
1 место — Терновой Марк, «Динамика облака фрагментов разрушенного тела центральном поле тяготения»
2 место — Просекина Алена, «Метаморфозы смешанных кристаллов сульфатов двухвалентных металлов
3 место — Раевская Надежда, «Электромагнитные ускорители масс»
Кроме того, многие ребята получили специальные премии от обоих комитетов жюри:
Ольга и Анастасия Берначук
«За высокую скорость генерации мыслей»
Кроме того, многие ребята получили специальные премии от обоих комитетов жюри:
Шаталов Роман
«За гармоничное сочетание науки и искусства»
Кроме того, многие ребята получили специальные премии от обоих комитетов жюри:
Шелковникова Анастасия
«За глубокое освещение затонувшей проблемы и желание изменить мир к лучшему»
Кроме того, многие ребята получили специальные премии от обоих комитетов жюри:
Кашапов Анатолий
«За оригинальность»
Кроме того, многие ребята получили специальные премии от обоих комитетов жюри:
Литвинцев Денис, Мамедов Валентин и Терпугов Максим
«За командный дух»
Помимо учебно-научной части Ольхонской школы традиционно проводился «Ольхонский университет»: игра, которая за три года своего существования обрела отчетливые формы и устоявшиеся традиции.
При вступлении на остров проводится случайная разбивка всех юных участников школы на факультеты и передача им бразд правления (школьники стали преподавательским составом, а все взрослые участники конференции — абитуриентами).
Ребята придумали названия и подготовили презентации своих факультетов и уставов, с помощью которых смогли покорить и привлечь «студентов» своей фантазией, смесью науки и юмора в своих выступлениях.
В этом году факультетов было три:
«Трактор в поле тр-тр-тр»
«Понедельник начинается в воскресенье»
«Апологеты инфляционного расширения»
Факультеты участвовали в кейс-турнире и спортивных мероприятиях. Очень эмоционально и зрелищно прошёл волейбольный турнир и эстафета, подготовленные волонтерами конференции. В ходе различных научных и спортивных соревнований конференции одержал победу факультет «Трактор в поле тр-тр-тр». Отрыв обеспечило высокое напряжение (в прямом смысле этого слова), полученное командой в кейс-турнире.
Факультеты участвовали в кейс-турнире и спортивных мероприятиях. Очень эмоционально и зрелищно прошёл волейбольный турнир и эстафета, подготовленные волонтерами конференции. В ходе различных научных и спортивных соревнований конференции одержал победу факультет «Трактор в поле тр-тр-тр». Отрыв обеспечило высокое напряжение (в прямом смысле этого слова), полученное командой в кейс-турнире.
Факультеты участвовали в кейс-турнире и спортивных мероприятиях. Очень эмоционально и зрелищно прошёл волейбольный турнир и эстафета, подготовленные волонтерами конференции. В ходе различных научных и спортивных соревнований конференции одержал победу факультет «Трактор в поле тр-тр-тр». Отрыв обеспечило высокое напряжение (в прямом смысле этого слова), полученное командой в кейс-турнире.
Факультеты участвовали в кейс-турнире и спортивных мероприятиях. Очень эмоционально и зрелищно прошёл волейбольный турнир и эстафета, подготовленные волонтерами конференции. В ходе различных научных и спортивных соревнований конференции одержал победу факультет «Трактор в поле тр-тр-тр». Отрыв обеспечило высокое напряжение (в прямом смысле этого слова), полученное командой в кейс-турнире.
На закрытии конференции традиционно прошли выборы ректора Ольхонского университета — участника, который знает куда направить этот корабль и как провести целый год до новой встречи на Ольхоне. Ректором в этом году стал Сосновский Александр, ученик 10 класса Иркутского лицея №2, профессор факультета «Понедельник начинается в воскресенье».
1 из 71